А начиналось все это как-то так
Название: Подвалы наших домов.
Автор: Речница
Бета:
Жанр: фантастика
Предупреждения: АУ, ООС
Дисклаймер: Кисимото
Состояние: в процессе
Размер: мини
Саммари: Однако нормально функционирует цитоплазма только в присутствии ядра. Без него долго существовать цитоплазма не может, так же как и ядро без цитоплазмы. © Википедия.
Размещение: Свободно
От автора: Плод неувядающей фантазии, которая не знает обоснуя, и видит все из-под своего угла.
читать дальшеЭтот Дом был старым и чуточку живым. В его венах бежали вода, газ и ток, он старчески поскрипывал суставами-половицами и иногда смрадно выдыхал пар с облаками комаров из подвала. Глаза его слезились разбитыми стеклами подъездов, трещины в рамах и рыхлый кирпич стен складывались в морщины. В квартирах – его мозге, еще жили мысли и желания – маленькие сумасшедшинки старости, они каждый день ходили в школу или на работу, пили пиво на лестничных площадках, или дома старательно вычищали от пыли каждую ячейку памяти Дома. Дом все время принимал от них витамины – паучков, плетущих защитные сети, мышей, грызущих оставленные следы живых организмов в нем, тараканов, клопов и моль, но все было тщетно – он погибал. Домом пользовались, Дом сношали – и он умирал не тихо от старости, проросшим кустами в тени тополей, забитый пухом, пылью, кирпичной крошкой и оставленными куклами, Дом умирал от хлорки и дихлофоса в голове. Дом умирал от странной слизи внутри.
Она была ниже подвала, но выше фундамента, и ее присутствие ощущалось в каждой свае, в каждой перегородке, каждый цветок на полке знал о ней и взволнованно шелестел. Дом знал, чем являлась эта слизь, прозрачная, с зеленоватыми бликами и темными вкраплениями, и кого она хочет. Дом был старым и чуточку живым, и он жалел отдавать этой цитоплазме своих жителей-сумасшедшинок – ее органелл, и своего любимца Наруто – ядро. Он хотел умирать тихо, но не хотел, чтобы тихо умерли они. Дом не хотел, чтобы они т а к оставались с ним – они уже не будут ломать мембраны, выходя из своих клеток каждый день, не будут гладить пол, шаркая голыми ногами, Наруто больше не будет сидеть на перилах, и, смотря на пыль в полосах солнца, пробивающегося сквозь осколки окон, жечь его сигаретами. Не будет смотреть в его окно – в одном направлении с Домом. Не будет прыгать по комнате, и легкое волнение не будет больше вытаскивать Дом из задумчивости. Не будет громко включать музыку и подпевать. Он будет там – жить с цитоплазмой, жить в цитоплазме.
Дом ревновал.
Будучи выращен лишь как оболочка, Дом знал, что однажды он сложится вокруг цитоплазмы, закрывая ее от мира, а цитоплазма закроет органелл. И ядро. Его ядро, его Наруто.
***
Подвал манил Наруто к себе еще с раннего возраста, когда ветхость дома сравнивалась со старостью древних замков, вековых и величественных, а проросшая травой лестница в подвал – с потайной дверью, за которой скрывается неизведанное, может быть даже дракон на глубине сотни метров, но скорее бомж, который схватит и зажарит заживо тут же. Компанией человек в пять, с фонариками и готовностью дать дёру они осторожно спускались к подвалам, отворяли тонкую металлическую дверь, светили внутрь, пытаясь что-нибудь ухватить взглядом и пихали ближестоящего вперед. На разведку. Бомжей они, кстати, никогда там не видели.
А потом эти подвалы завлекали Наруто оставленным там детством – самым первым впихнутым был он. Фонарик предательски мигал, около стен что-то шебуршало, а с потолка капало, затекая за шиворот и в уши. Первые секунды растерянности – и от страха он спиной назад, как стоял, так и прыгнул на дверь – она открылась, друзья заорали и бросились врассыпную. Наруто лежал на спине, ошпаренный болью в позвоночнике, весь мокрый, измазавшийся в коричневой слизи с двери, смотрел сквозь редкие травинки на небо и слушал свое громко стучащее сердце (ни на одном уроке биологии потом он больше не слышал его так четко).
Бомжей не было, Наруто понял это сразу, но ему все равно мерещились тянущиеся к ногам грязные руки и гнилые улыбки в темноте, даже когда он посетил подвал последний раз. Наруто было стыдно за такое знакомство с подвалами, ведь пугаться вообще – позорно. Потом Наруто начнет очень часто ходить туда, и один, слышать как будто какие-то нашептывания, перестанет бояться, но не стыдиться. Стыдно ему будет даже сейчас.
***
Дом шевелил окнами, чтобы солнечными зайцами разбудить Наруто в школу, посылал крыс сжирать кожурки от банана с лестницы, ведь когда Наруто опаздывает, он никуда не смотрит, убирал зазубрины с перил, уплотнял стены в его комнате, чтобы она не продувалась. Только закрыть дверь в подвал от Наруто Дом не смог.
Уже тогда Дом знал, что Наруто теперь принадлежит не ему.
***
Сабвуфер трясся от дабстепа, Наруто валялся на кровати. Было скучно.
Наруто закинул ноги на подоконник и потянулся. Веселее не стало, но отлежалый бок немного порадовался. Мать была на работе, дед с бабкой – на даче. А Наруто не спалось с утра. Наруто часто не спалось в нормальное время – то луна ночью светила в окно, забивалась под веки, жгла и будила, то просыпался ни свет ни заря, и лежал, думал неизвестно о чем. Непонятная меланхолия и грусть съедала Наруто, проматывала его жизнь. Ничего не хотелось. Вернее, хотелось чего-то непонятного, давно забытого, чего-то хорошего из прошлого. То, чего найти уже нереально.
Наруто откинул одеяло, встал, оделся, и, не умывшись, пошел на улицу.
Заходя за дом, он прошел мимо огороженного бетонными стенками спуска к подвалу. С маленькой площадки доносился приглушенный гомон. Наруто заинтересовался, и осторожно взглянул вниз. Там толпилось четверо мальчишек и девчонка, которая пыталась открыть дверь. Дверь не поддавалась, девчонка шипела, мальчишки отталкивали ее, пытаясь самим отодвинуть железяку. Скорее всего, на дверь поставили замок и закрыли. И правильно – нечего лазать где ни попадя. Наруто продолжил путь в магазин.
Уже идя обратно, Наруто опять завернул за дальний угол дома, опять прошел мимо спуска в подвал, посмотрел на дверь внимательнее. Замка не было. Наруто спустился по усыпанным бутылочным стеклом ступенькам, оглядел дверь в поисках скважины. И ее не было. Железная дверь была закрыта как будто бы плотно, но Наруто так и представлял, как легко ее открывает. Он перекинул пакет с пивом и чипсами в левую руку и аккуратно поддернул дверь.